«Детская библиотека - ДЕТЯМ с ограниченными возможностями»
В связи с усилением внимания государства и общественности к проблемам детей-инвалидов возрастает роль и престиж библиотеки как социального института, способного помочь детям с ограниченными возможностями.
Современная детская библиотека постепенно находит своё место в процессе приобщения к жизни общества детей с ограниченными возможностями. Известно, что чтение способно оказывать не только развивающее, но и терапевтическое воздействие на ребёнка.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – особая категория, недуг которых ведет к их изоляции от общества, затрудняя физическое, психическое, личностное развитие. Дети с проблемами здоровья изолированы в мире себе подобных, где всё приспособлено к дефекту ребенка, что ведет к низкой социальной адаптации, коммуникативным трудностям, замкнутости.
Детская библиотека – единственное бесплатное учреждение культуры, досуга и неформального общения подрастающего поколения, которая способна посредством книги содействовать процессу социальной адаптации детей, имеющих проблемы со здоровьем. В детской библиотеке дети с ограниченными возможностями могут получить навыки культуры общения со сверстниками, проявить свои творческие способности, заполнить свой досуг, заняться дополнительным образованием.
Задачи библиотеки – имеющимися средствами, и прежде всего информационными ресурсами, способствовать вхождению детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Как построить работу детской библиотеки с инвалидами, чтобы быть востребованной как информационный центр и, как культурно-досуговое учреждение – рассматривается в данных методических рекомендациях.
В данном методическом пособии даются общие рекомендации по выбору оптимальных форм библиотечного обслуживания детей-инвалидов и работе с родителями, упоминаются новые направления библиотечной работы – библиотерапия, сказкотерапия, арттерапия, игротерапия.
Пособие адресовано библиотечным работникам, специализирующимся в работе с данной категорией пользователей.