«Как повысить качество чтения?»
«У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление», – эта фраза принадлежит Коко Шанель и её в полной мере можно отнести к первому посещению библиотеки. От первой встречи ребенка с библиотекарем многое зависит в его читательской судьбе: будет ли он постоянным читателем библиотеки, будет появляться в ней от случая к случаю или больше никогда не переступит порога библиотеки. Индивидуальная работа с читателем в библиотеке – это без преувеличения – ювелирная работа.
Индивидуальное библиотечное обслуживание — один из самых сложных участков работы современной библиотеки. Как бы хорошо ни была она оснащена, библиотекарь имеет дело с личностью читателя, а это значит, что каждый раз надо заново строить с ним взаимоотношения, основанные на профессиональной этике библиотекаря.
Этические нормы библиотечного обслуживания заложены в «Кодексе этики российского библиотекаря», утвержденного Российской библиотечной ассоциацией в 1999 г. Этот документ впитал в себя основные положения в этой области, принятые в международной библиотечной среде. Основные ценности, которые постулируются «Кодексом...» — это уважение к каждому читателю и его информационному запросу, обеспечение беспрепятственного доступа к информации и максимального комфорта при работе с ней, сохранение конфиденциальности его запроса, если это не противоречит закону.
Уровень индивидуального библиотечного обслуживания в значительной степени характеризует всю работу библиотеки в целом, является важнейшим показателем эффективности ее деятельности.
Данное пособие предназначено в помощь библиотечным работникам, в котором даются общие рекомендации по выбору оптимальных форм индивидуального библиотечного обслуживания – беседа, консультация, индивидуальное плановое чтение.